Как управлять автодомом
Проблем с управлением автодомом не возникает, если есть опыт вождения обычного легкового автомобиля. Как правило, для этого необходимо иметь навыки вождения (в Европе этот срок определен 3 годами) и умение правильно оценивать дорожную обстановку.
В любом случае, советы автомобилистам от тех, кто за рулем автодома много времени, никогда не помешают.
Семь простых советов автомобилисту
Если в вашем распоряжении есть кемпер (личный, или взятый напрокат) в первую очередь проверьте его готовность к поездке – исправность тормозов и рулевого управления, наличие топлива, санитарной воды, газа, простейших запчастей. Если пользуетесь навигатором – обновите ПО: места для стоянок (кемпинги) активно строятся и развиваются, и вы к ним будете привязаны (необходимо подзяряжать аккумуляторы, пополнять запасы воды и продуктов, утилизировать отходы жизнедеятельности).
На что обращать внимание при управлении:
- Габариты авто. Это не легковушка – автодом гораздо длиннее и выше. Это необходимо при проезде под мостами, балконами, рекламными щитами, низко растущими ветками деревьев. Не стоит забывать, что небольшие населенные пункты (особенно в Европе) имеют узкие улицы. Не будете об этом думать – повредите кузов и путешествие превратится в продолжительный ремонт.
- Скоростной режим. Ваш транспорт гораздо тяжелееобычного микроавтобуса или легкового автомобиля: его тормозной путь гораздо больше. Не нажимайте на педаль газа – старайтесь получать удовольствие от неспешной езды, особенно в гололед или дождь.
- Ограничение обзора. Конструкция салона не предусматривает установку зеркала заднего вида – это усложняет маневры и обзор дороги позади вашего транспорта. Это актуально и при парковке: камера заднего вида – прекрасно, но лишняя осторожность не помешает.
- Крепление оборудования в салоне. Услышали, что хлопают дверцы шкафчика, звенит посуда, перекатывается по свободному пространству какой-то предмет – остановитесь. Проверьте крепление вещей, предметов, кухонной утвари: и оборудование сохранится, и нервы (настроение) водителя – от него зависит комфорт и безопасность поездки.
- Резкие маневры. Устойчивость машины напрямую зависит от ее высоты. Резкий наклон или поворот – вероятность опрокидывания автомобиля.
- Погода. Присильном (шквальном, неравномерном, боковом) ветре не стоит выезжать на трассу. Если ехать необходимо – снижайте скорость: общая площадь автомобиля (особенно боковая) существенно больше обычного ТС, и даже небольшой порыв ветра способен раскачать кузов (это всегда чувствуется по потоку воздуха от встречных грузовиков).
- Внимание пассажирам. Все пассажиры должны быть пристегнуты: маневры, изменение скорости – причина травм. Но наличие детей в салоне всегда требует дополнительного внимания.